Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Продвинутая 3D графика в пакете Maya


История создания Maya
История создания Maya Эта книга написана, чтобы помочь пользователям быстро понять принципы действия инструментов и познакомиться с основными приемами работы с программой. Ни одно из упражнений


Развитие алгоритмов
Развитие алгоритмов Пионеры компьютерной графики разработали следующую концепцию: формировать объемное изображение на основе набора геометрических фигур. Обычно для этой цели используются треуго

Начало эры комьютерной графики
Начало эры комьютерной графики В начале 80-х годов, когда компьютеры стали чаще использоваться в различных областях деятельности, начались попытки применения компьютерной графики в развлекатель

Новый этап развития
Новый этап развития Благодаря появлению персональных компьютеров число людей, занимающихся созданием компьютерной анимации, начало расти. Компании IBM PC, Amiga, Macintosh и даже Atari начали р

Слияние компаний Alias и Wavefront


Слияние компаний Alias и Wavefront По мере роста рынка приложений для работы с трехмерной графикой и увеличения конкуренции, многие компании объединили свои технологии. В 1993 году компания Wave

Последнее замечание
Последнее замечание Эта книга рассказывает не о способах создания таблиц и верстки информационных бюллетеней. Программы для трехмерной анимации в целом и Maya в частности имеют особенность, отл


Что такое Maya
Что такое Maya Maya представляет собой программу для создания трехмерной графики и анимации, основанных на моделях, созданных пользователем в виртуальном пространстве, освещенных виртуальными и

Для кого написана эта книга?
Для кого написана эта книга? Книга предназначена для начинающих, но часть материала может оказаться полезной и для людей, уже имеющих опыт работы с трехмерной графикой. Maya является очень сло

Структура книги
Структура книги Книга состоит из четырех частей. Первая часть, «Общее представление о Maya», повествует об основах использования программы и создания анимации с ее помощью. Глава 1 «Предварител

Аппаратное обеспечение
Аппаратное обеспечение Из-за достаточно высокой стоимости программы Maya может сложиться впечатление, что для ее запуска нужен сверхмощный и сверхдорогой компьютер. На самом деле для этого впол

Видеокарты
Видеокарты Ваша работа с Maya будет намного проще, если установить одну из лучших видеокарт, возможно, вам придется приобрести для этого профессиональную видеокарту. Просмотрите последнюю версию


Трехкнопочная мышь
Трехкнопочная мышь Для работы с Maya необходимо обзавестись трехкнопочной мышью. В качестве средней кнопки мыши часто используется колесо прокрутки, но это не совсем удобно. Впрочем, существуют

Планшеты
Планшеты Очень желательно приобрести графический планшет. Практически все инструменты для рисования, используемые в Maya — Artisan, 3D Paint, Paint Weight, Paint Effects и т. п., — чувствительны

Минимальные системные требования
Минимальные системные требования Официальные системные требования Maya 4 для Windows NT/2000: Процессор Pentium 200 МГц. 128 Мбайт оперативной памяти. Дисковод для компакт-дисков. Совместим

Рекомендуемая конфигурация системы
ПРИМЕЧАНИЕ На момент написания данной книги появилась первая версия Maya для Macintosh. В своей основе это версия Maya 3, но с визуализатором от Maya 4. Хотя книга предназначена для пользовател

Рекомендуемая конфигурация системы
h2Оперативная память. Чаще всего встречается конфигурация с 512 Мбайт оперативной памяти, так как за год, предшествующий выпуску программы Maya 4, цены на нее упали. Но если вы работаете


Авторизация Maya
Авторизация Maya На все компьютеры устанавливается один и тот же дистрибутив Maya, но его функциональность ограничивается шифром, который вы получаете, купив лицензию на Maya. Это небольшой тек

Сравнение Maya Complete и Maya Unlimited
Сравнение Maya Complete и Maya Unlimited В версию Maya Complete включено подавляющее большинство функций Maya, которые вполне удовлетворяют потребности основной пользовательской аудитории. Имен

Получение справочной информации
Получение справочной информации Многотомные руководства пользователя к Maya доступны только в Интернете. Набор документов, поставляемых вместе с Maya, содержит только начальный материал, посвя

Сайт книги
Сайт книги Для общения с читателями и предоставления им дополнительных сведений по Maya был создан специальный web-сайт http://www.trinity3d.com/M4F. Там вы сможете найти дополнительные советы

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Основы цвета
Предварительные сведения

Цветовой круг (red
Подведем итоги
Смешивание цветов
Цветовой круг аддитивных цветов
Цветовые модели HSV и RGB
Палитра выбора цвета в Maya
Композиция изображения
Яркость и контраст
Расположенное слева
Отрицательное пространство

Отрицательное пространство привлекает
Деление изображения
Пример деления полотна
Освещение
Пример освещения с трех точек
Камеры и перспектива
Вид объекта при угле обзора 20
Угол обзора и перспектива
Вид одного и того же объекта при
Точки схода и перспектива

Примеры перспективы с одной двумя и тремя точками схода
Работа с камерой
Монтаж и линия взаимодействия
Движение объектов
Движение камеры
Основы компьютерной графики
Векторы и пикселы
Двумерная и трехмерная графика
Оси координат в Maya показаны
Ввод и вывод информации

Снизу показан результат визуализации
Dсканеры
Dпринтеры
Форматы файлов изображений
Ваш компьютер
Аппаратное обеспечение
Операционная система
Визуализация
Управление файлами
Обслуживание системы

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Обзор интерфейса Maya
Ключевые термины
Редактор атрибутов (Attribute
Окно каналов (Channel Box) Используется
Клавиша Пробел
Управление проекциями
Облет камерой
Сопровождение камерой

Наезд
Сохранение проекций
Интерфейс Maya
Строка меню Строка меню имеет
Щелкните на двойной линии чтобы
Настройка параметров
Вызов окна диалога
Процесс возвращения к исходным параметрам инструмента
Строка состояния
Строка состояния

Меню окон проекции Каждое окно
Окно проекции оснащенное меню
Меню Panel
Упражнение Начальные навыки работы с Maya
Щелкните правой кнопкой мыши на
Выделение набора букв с помощью рамки Совет
Возможный вид сцены после завершения упражнения
Меню оперативного доступа
Вызов полного набора меню
Меню с дополнительными

Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Создание элементов Изучите способы
Index10
Подведем итоги
Создание объектов
Создание примитивов
Виртуальный ползунок в действии
Создание источников света

Создание камер
Выделение объектов
Выделение одного объекта
Добавление и исключение объектов
Снятие выделения с одного из объектов
Выделение с помощью инструмента Lasso
Быстрое выделение
Именованные выделенные наборы
Пример создания именованного выделенного набора
Маска выделения

Щелчок правой кнопки мыши на любой
Выделение по списку
Преобразование объектов
З 5 Настройка параметров
Выполнение преобразований
Перемещение
Поворот
Масштабирование
Приращение параметров при вращении
Преобразование набора объектов

Если перемещение совершается в
Дублирование объектов
Создание массивов
В окне диалога Duplicate Options
Дополнительные параметры дублирования
Создание экземпляров
История создания дубликатов
Входные связи
Удаление объектов
Удаление определенных типов объектов

Опорная точка
В режиме редактирования опорной точки показывается ее значок
Временные привязки
Иерархия
Группы
Создание иерархической структуры
Разница между созданием иерархической
З 9 В окне диалога Outliner

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе

Ключевые термины
Начало нового проекта
Упражнение Первые шаги
Систематизация папок с файлами проекта
Систематизация папок с файлами
Создание элементов сцены Теперь
В окне диалога NURBS Plane Options
З Используйте окно диалога
З Используйте окно диалога
Упражнение Анимация водной поверхности

Изменение параметров
Изменение параметров
Изменение скорости воспроизведения
Упражнение Создание поверхности
Используйте редактор слоев для
Окно диалога Tool Settings для инструмента Sculpt Surface
Результат применения инструмента
Упражнение Создание шлюпки
Объект полученный в результате
Теперь внутренняя

Дополнительная анимация сцены
Пример построения CVкривой которая
Изменение положения опорной точки
Примечание
Упражнение Создание камеры
В месте расположения фиксатора будет располагаться камера
Назначение материалов и освещение сцены
Упражнение Создание источников света и назначение материалов
Вариант компоновки окон проекции
Выделение области которая будет

Узел place3dTexture_boat определяет
Окончание работы над сценой
Упражнение Импорт источников света и визуализация сцены
Настройка параметров визуализации
Просмотр результатов визуализации
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Установка предварительно заданных
Неоднородные рациональные Всплайны

Преимущества моделирования на основе NURBSкривых
Контекстные меню и пользовательский нтерфейс
Пример пользовательского контекстного меню
Настройка интерфейса и загрузка контекстных меню
Настройка меню оперативного доступа
Создание старого дома
ВНИМАНИЕ Случайное нажатие комбинации
Начало нового проекта В отличие
Создание крыши
Упражнение Создание кровельного

Результат дублирования
Временное включение режима привязки
Временное включение режима привязки
Привязка нижних ребер объекта RoofTiles
Теперь все управляющие точки выровнены по вертикали
Построение дома
Упражнение Создание стен и фундамента
Четырехкратным дублированием лежащего
Четырехкратным дублированием лежащего
Первая стена будущего

Первая стена будущего
В результате перемещения
В результате перемещения
Упражнение Создание крыльца
Боковой профиль 14 досок каждая
Результат перемещения профиля крыльца на нужное место
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Создание сложных поверхностей

NURBSмоделирование
Усовершенствование модели дома
Упражнение Моделирование крыльца
Криваяпрофиль вращением
Результат изменения
Поверхность полученная вращением профиля NUKbbмоделирование
ВНИМАНИЕ Если вы случайно сняли
Упражнение Создание дополнительных деталей крыльца
Вид опорного столба после перестройки поверхности
Результат дублирования опорных

Упражнение Создание лестницы
Упражнение Создание трубы
Выбор параметров инструмента Rebuild Surface
Редактирование узловых точек трубы
Две линии созданные на внешней
Упражнение Усовершенствование формы трубы
Результат создания одной из четырех
Выделение изопараметрических кривых
Контекстное меню с помощью которого
Создание дополнительных элементов

Упражнение Создание дверного проема
Упражнение Создание двери
Упражнение Создание окон
б 21 Заготовка для окна
Формапрофиль на основе
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Эмуляция работы с инструментом
Подготовка к разбиению поверхности на части

Упражнение Подготовка к моделированию
Сглаженный куб окруженный каркасом
Установка необходимых
ВНИМАНИЕ
Подготовка к моделированию
Упражнение Создание симметричного объекта
Сглаженные кубы в окне диалога Outliner
Связанные атрибуты выделены курсивом
Буква R говорит о
Создание головы монстра

ВНИМАНИЕ
Упражнение Загрузка опорных изображений
Редактирование параметров раздела Placement Extras
Моделирование головы
Упражнение Создание основных блоков
Инструмент Split Polygon
Упражнение Формирование головы
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Создание черт лица

Упражнение Формирование глазных впадин
Выровненные ребра в месте создания глазных впадин
Центральная нижняя
Упражнение Создание рта
Вид губ после перемещения всех групп ребер
Упражнение Создание носа
Завершающие штрихи
Упражнение Размещение глазных яблок
Размещение глазного яблока
Результат удаления

Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Использование окна диалога Hypershade
Подведем итоги
Свойства материалов
Окно диалога Hypershade
Окно диалога Hypershade
Область создания узлов
Вкладки рабочей области

Вкладки верхнего окна
Вкладки нижнего окна
Основные типы раскрасок
Раскраска по Ламберту
В общем случае раскраска
Раскраска по Фонгу
Расширенная раскраска по Фонгу
Раскраска по Блинну
Анизотропная раскраска
Другие варианты

Параметры материалов
З Окно диалога Attribute
Сравнение материалов
Вид окна диалога Color Chooser в режиме HSV
Упражнение Создание стандартных материалов
Керамика
Пластмасса
Металл
Отражающий материал полученный методом трассирования
Выбор цвета при имитации золота

Щелчок на этой кнопке
Преломляющий материал полученный методом трассирования
Дублирование материалов
Создание основных материалов для модели дома
Настройка источников света
Упражнение Материалы для дома
Окно каналов является
Упражнение Создание дополнительных материалов
Набор материалов
Карты текстур

Проекционные координаты
Интерактивное размещение текстуры
Процедурные карты текстур
Двумерные карты текстур
Трехмерные карты текстур
Упражнение Назначение текстур
Окно диалога Create Render Node
Раздел Checker Attribute в окне диалога Attribute Editor
Управляющие векторы плоских проекционных
Результат визуализации сцены после

Добавление текстур к базовым материалам
Упражнение Назначение текстур дверной ручке стенам и окнам
Ввод параметров фрактала в окне диалога Attribute Editor
Настройка параметров карты текстуры Ramp
Карты рельефа
Координирование текстуры с картой рельефа
Упражнение Назначение карты рельефа
Упражнение Использование карт
Карты рельефа показанные снизу
С помощью карты рельефа

Результат импорта объектов

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Использование источников света
Index2
Типы источников света в Maya
Упражнение Параметры прожектора
Новое положение источника света и его мишени
Редактирование освещенности с
Прожектор освещает только область

Параметры прожектора
Окно диалога Attribute Editor
Упражнение Редактирование параметров прожектора
Упражнение Направленный свет
Вид сцены в результате изменения
В сцене освещенной точечным источником
Включение режима использования карты теней в окне каналов
Результат настройки оптических
Упражнение Прямоугольный источник света
Результат размещения мишени в дальнем углу комнаты

Рассеянный свет
Имитация теней в Maya
Карта глубины
Параметры карты глубины
Трассированные тени
Параметры трассированных теней
Тени формируемые источником света типа Area
Упражнение Работа с тенями
Результат включения формирования
ВНИМАНИЕ

Общие параметры источников света
Интенсивность
Освещение по умолчанию
Установка связи между
Влияние на диффузный компонент и зеркальные блики
Цвет
Скорость спада
Упражнение Освещение дома
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya


В этой главе
Элементы интерфейса предназначенные
Инструменты для работы с анимацией
Подготовка к анимации
Ползунок диапазона и параметры анимации
Ползунок диапазона
На вкладке Timeline
Определение диапазона анимации
Ползунок таймера анимации
Типы анимации

Анимация вдоль пути
Нелинейная анимация
Анимация на основе ключевых кадров
Упражнение Анимация дома
Окно Graph Editor
Окно диалога Graph
Строка меню Строка меню вид которой
Упражнение Редактирование ключей в окне Graph Editor
Воспроизведение анимации
Упражнение Использование проигрывателя

ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Подведем итоги

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

В этой главе
Камеры и проекции Вы познакомитесь
Камеры
Создание камер Как и в случае
Параметры камеры
Параметры камеры

Анимация камеры
Упражнение Моделирование движения камеры
Исключение из выделения всех объектов сцены
Просмотр анимации с помощью проигрывателя
Визуализация анимации
Общие параметры визуализации
Окно диалога Render Globals служит
Визуализация статичных изображений
Служебная программа FCheck используется
Подготовка к визуализации Перед

Создание траектории
ВНИМАНИЕ
Кривая которая будет использоваться в качестве пути анимации
Результат редактирования формы
Создание камеры и связывание ее с кривой
Подготовка к визуализации
Несколько небольших
Подведем итоги